Автор:Смоляр Елена.
Язык, мысль и слово.

Когда твоя мысль начинает существовать в твоем мире, твоя душа начинает летать, и словно птица начинает свой полет: в снах, в сердце, но она не терпит пределов и через уста прорывается в неизведанные края. Она начинает свой путь, путь по душам других, и, охмеляя их словно вино, охмеляет человеческие чувства.

Древние алхимики много столетий назад считали, что мысль материальна и неизвестно где ее начало, а где конец. А 'слово' - видимая ее часть. Неизвестно, что заставило произнести человека его первое слово: боль, страх или радость. А может слово начало существовать в тот момент, когда мысли надоело быть безмолвной.

Во время, когда человек считал себя частью Божественного, сформировалась новая теория, но возможно первая, что все сотворено Богом. Всс что окружало человека, было столь необъяснимо, необыкновенно и непостижимо его разумом, что происхождение языка считалось таким же чудом. Если прочесть древнее писание: 'Веды' и 'Упанишады',- своеобразные трактаты учителя своим ученикам, то можно увидеть рассказ о творческой сущности, что начало благородное дело, творение слов и имен, а после боги закончили эту работу. Я считаю, что это великолепная теория поскольку, нет ничего прекраснее, нежели находит красивые стороны неизвестного. Эта теория как охватывает такие аспекты происхождения языков.

Наши дни имеют свою специфику. Наше общение теперь приобретает форму только человеческого общения, только между людьми. Много столетий назад общение с внешним миром: Богом, природой, морями, огнем имело значение не меньше. Поэтому не удивительно, что в тот момент развилась теория о том, что каждая вещь отделяется из потока действительности, только тогда, когда она приобретает имя, даже если это имя 'что-то'. Этот дар называть все вещи своими именами принадлежал мудреца и просветленным.

Основоположником считается Гераклит Эфесткий, он предполагал, что люди чувствуют суть вещи и поэтому знают, как ес называть. У этой теории были свои последователи: Сократ, Демокрит и многие другие. Мне кажется, что возможно люди в то время были способны на чувства, которые были их побудительной силой. Люди отталкивались от своих чувств и ассоциаций: опасность желание, мягкость, твердость - это все ассоциации которые были побудительной силой, и по моему мнению, отделяли человека от его первобытного страха. Можно сказать, что доля правды имеет право существовать. Ученик Платона Аристотель считал, что слова - это символы вещей, которые подсказывает природа, но оформляет божественное начало.

В период, когда человек был поражен физической природой вещей и явлений, возникла звукоподражательная теория, которая объясняет происхождениея языков эволюцией органов речи. Например Лейбниц, Гердер, Гумбольдт были сторонниками этой теории. Звукоподражательная теория основывается на двух предположениях:

  • слова были звукоподражанием,
  • в слове звучание символично, имеет значение по природе вещи.

На мой взгляд, эта теория может быть принята только в отдельных ес аспектах. Поскольку, я думаю, что подражательные слова действительно существуют, но только на этом уровне можно определить концепции этого учения. На уровне языка она по моему мнению не может выступать ни как побудительный мотив, ни существовать, как аспект развития любого языка. Даже не смотря, что Деброс поддерживал эту теорию, он заметил, что дикарь называет винтовку 'пу', а птицу 'ку', то есть образ поддерживается голосом.

Поиски продолжались дальше. Ни одна из теорий не давала однозначного ответа ни на происхождение языка, ни на его формирование. Появилась новая. Рефлекторная теория, которая объясняет происхождение языка с теми переживаниями, которые испытывает человек. Первые слова по этой концепции ,- непроизвольные выкрики, междометия, рефлекс. Они эмоционально выражали боль или радость, страх или голод. В ходе дальнейшего развития выкрики обретали символическое значение, обязательное для всех членов данного сообщества. Сторонниками рефлекторной теории былия Штейнталь, Дарвин, Потебня и Кудрявский.

Жан-Жак Руссо недалеко ушсл от этой теории, он предполагал в своих творениях, о том, что истоки языка лежат в бессознательной стихии действительности первобытных людей. Моральные качества сосредоточенные в чувствах(желаниях, любви) вызывали у первобытного человека 'природные крики' в процессе сближения между собой 'природные крики' становились более разнообразными ,- эволюционировали от криков к словам.

Возможно, так оно и было, но все описанное выше лишь механизм, то есть каким образом люди начали орудовать своими возможностями. К такой же теории относится концепция, о том, что разговор человека зависит от мимического движения родовых органов. Так известный американский исследователь Пейджед говорит о том, что язык произошсл от пантомимических движений которые бессознательно копирует рот. Так он объяснял тенденцию когда 'о' - обозначает что-то большое и круглое, а 'и' - что-то длинное и высокое.

По моему мнению, объясняет определенную долю механизма и, возможно, было частично мотивом, чтобы вызвать реакцию, которая в свою очередь, вызвало в человеке открытие новых способностей, заложенные природой еще у истоков его существования.

Также существовали теории происхождения языков другого плана. Например, работы Линденна. 'обезьяна, человек и язык' - рассказывает о попытке научить обезьяну языку.

Может ли обезьяна определить субъекта мысли, и отличить его от предиката? Эксперименты подтвердили ожидаемый результат. Учсные пришли к выводу, что поведение этого примата аналогично знаковому поведению человека. Эксперименты также подтвердили, что обезьяна способна употреблять слова в переносном значении и может строить синтаксические связи. Но что это подтверждает? Почему обезьяны не разговаривают среди нас. Возможно, они действительно способны к обучению, но тут же возникает вопрос: кто обучил человека на первых стадиях его развития и благодаря чему (или кому) ранние стадии развития преобразовались в современные, и почему обезьяна 'обученная' не обучает своих собратьев.

По моему мнению, способность обезьян воспринимать и анализировать информацию возникает благодаря функциям головного мозга. На этом можно построить хорошую гипотезу, поскольку развитие головного мозга человека и обезьяны существенно отличается. Можно сказать, что предпосылки к речи развиты уже у приматов, но у человека в процессе его развития путем усовершенствования центральной нервной системы приобрел новые способности. Но поскольку, я думаю, что человек является не только животным компонентом, но и духовным индивидуумом, который не только расширял свои возможности, но и возвышал их на новый уровень.

Я не знаю, может ли обезьяна с помощью мысли и слов сотворить новый мир, может ли она его прочувствовать, может ли она превратить его в реальный мир, может ли она открывать силой своего слова дверь в возвышенное, но я знаю, человек это может.

Красота каждого языка поражает, заставляет окунутся в другую культуру. С начала формирования языка люди не только пытались постичь тайну их происхождения, а также пытались открыть тайну: 'какой был первый?'. Египетский фараон пытался доказать, что египетский язык был первым. Для этого он провел эксперимент над младенцами, заключив их в полное безмолвие. Как он был разочарован, когда узнал, то египетский не является королем языков.

Вспомним притчу о Вавилонской башне и о усилиях людей, чтобы забраться выше неба. Я считаю, что мораль такова, что возвышатьсяя и преодолевать преграды необходимо самому а не толпой поскольку у каждого свой путь и разные дороги приводят к небесам. Но сейчас я хочу обратить внимание на то, что Бог сделал самой большой карой за этот поступок, разделение языков на их множество. Не хочу обсуждать правоту или наоборот этого писания, поскольку ни одно святое писание не нуждается в аргументах. Это еще один дар что множество людей в одном и том же писании, написанное одним языком видят неизмеримое количество смыслов.

Младенцы и дети, начиная свой жизненный путь, начинают произносить не все слова сразу. Поскольку все в сознании ребенка отпечатывается соответственно его пониманию и каждое слово ребснка равно предложению или сочинению. Нельзя не учитывать, что с детства или гораздо раньше формируется наше мышление, которое неразрывно связано с языком. Язык тесно связан с духовной деятельностью людей, направленной на познание объективно существующего мира, на его отображение, моделирование в человеческом сознании. Как писали К. Маркс и Ф. Энгельс 'язык есть практическое, действительное сознание', 'непосредственная действительность мысли'. Вместе с тем, образуя теснейшие диалектическое единство, язык и мышление не составляют, однако, тождества: они разные, хотя и взаимосвязанные явления, их области пересекаются, но не совпадают полностью.

Мышление может быть невебральным и вебральным. Невебральное мышление осуществляется с помощью наглядно-чувственных образов, возникающих в результате восприятия впечатлений действительности и затем сохраняемых памятью и воссоздаваемых воображением. Вебральное же оперирует понятиями, закреплснными в словах, суждениями, умозаключениями и обобщает, строит гипотезы и теории. Существуя совместно, они составляют концепцию 'инь, янь'. Противостоящее и творящее в единое целое.

Не смотря на все теории, язык развивается дальше и не за счет усложнения грамматики или формирования новой фонетической или синтаксической структуры, а развития новой мысли, ес безграничного полета.

Мир полон загадок, и чем больше их разгадываешь, тем больше становится новых. Сейчас слово 'язык' значит для нас информацию. В биологическом плане волны, частоту звуковые сигналы, которые распространяются на определснные расстояния и создают частотный ритм. Наши клетки общаются друг с другом, мы общаемся с другими людьми, и.т.д. Вся эта информация преобразованная мыслью, создаст информационно-частотное поле. Каждая мысль сначала, кажется безумной, но слово вырываясь из крепости стандартов, начинает свой путь. Новый неизвестный, загадочный путь, манящий словно, заставляющий жить нас свободно паря в неведомом потоке знаний, где каждое слово - мысль, что приобрела форму.


Rambler's Top100 Rambler's Top100 “Єа Ё­бЄЁ© Ї®а‫ META - гЄа Ё­бЄ п Ї®ЁбЄ®ў п бЁб⥬ 
Сайт управляется системой uCoz